Алюминий — это металл, который очень популярен при изготовлении различного форменного проката. Такая популярность этого металла состоит в его исключительных химических и физических свойствах — он нетоксичен, имеет небольшой вес, удовлетворительную прочность, устойчив к коррозии. Один из видов специализированного металлопроката из алюминия и его сплавов являются шины алюминиевые электротехнические, о которых пойдет речь далее.
Шина алюминиевая: в чем главные особенности продукта
В производстве преимущественно используются сплавы алюминия с примесью других веществ (обычно магния, кремния или меди), которые придают материалу и готовому изделию прочности и других особенностей. Относительно шин алюминиевых АД0, то это форма металлопроката, изготавливаемая из чистого алюминия без примесей.
Этот металлопрокат используется в различных отраслях — преимущественно в строительстве, пищевой промышленности, а также машиностроении. По внешнему виду шины алюминиевые АД — это металлопрофиль, имеющий сечение прямоугольной формы. Толщина шины — от 3 до 12 миллиметров, а ширина — от 10 до 180 мм. Показатель радиуса поперечного сечения округленной части в диапазоне 1-8 мм. Относительно длины самих полос, то она может быть не мерной или в диапазоне от 3 до 9 погонных метров. Форма поставки готового металлического изделия — бухты, катушки или пучки.
Химические и физические свойства шины АД0 (то есть изготовленной из чистого алюминия) полностью соответствуют характеристикам свойственным металлу:
в сравнении с другими металлами характеризуется небольшим весом;
гибкость и легкость обработки изделий;
удовлетворительная прочность изделий и конструкций из них;
хорошо переносят влагу, механические нагрузки и воздействие агрессивной среды;
не вступает в реакции с биологически активной средой;
не намагничивается;
имеет длительный срок полезного использования.
При производстве алюминиевых шин прямоугольного сечения из чистого металла актуален ГОСТ 15176. В нормативах содержится информация относительно технологии, особенностей назначения и применения данного форменного металлопроката.
Как изготавливается шина алюминиевая?
Относительно нормирования и определения основных правил производства алюминиевого проката в форме шины, то есть конкретные стандарты. Все стандарты технологических аспектов, которые касаются производства, изложены в ГОСТах 15176-89 и 8617-91. Пробы на чистоту исходного материала берутся в соответствии с правилами, изложенными в ГОСТе 24231-80. Общие нормы хранения и транспортирования готовой продукции (то есть непосредственно самих шин) содержатся в ГОСТе 9510-93. Кстати, эти же правила актуальны для шин АД31 в частности, равно как и прочих.
При производстве описываемой марки алюминиевых шин применяется чистый металл алюминий. Обозначается он маркировкой АД0, который определяет металл, не имеющий в своем составе практически никаких примесей и присадок. Характеризуется высокой пластичностью и низким в сравнении со сплавами на основе алюминия сопротивлением.
Алюминиевая шина прямоугольного сечения может быть изготовлена одним из следующих методов:
горячее литье;
штамповка.
В любом случае прошедший соответствующую обработку металл проходит через специальные прокатные станы. Предварительно перед прокатом шины могут проходить термообработку, а полученный этим методом прокат никак не маркируется и считается продуктом общего назначения. Также перед прокатом металл может проходить процесс закаливания и естественного старения — такое изделие маркируется литерой «Т». Если после закалки шины старились искусственно, то обозначается уже «Т1».
Все нюансы производства и особенности технологических процессов меняют свойства шин алюминиевых, производитель данную информацию шифрует в названии металлопроката. От этих особенностей во многом зависит сфера применения данного продукта.